Отчеты в Битрикс24
Отчеты нужны в первую очередь руководителям. Для них особенно важно контролировать показатели продаж, производства, сервиса и иных процессов на макроуровне. Если на этом уровне видны проблемы или их предпосылки, то важно иметь возможность опускаться ниже. Для этого необходимо, чтобы вся информация по внутренним процессам находилась в одном месте и имела четкую структуру.
Стандартные инструменты конструктора отчетов в Битрикс24 неплохо справляются с такими задачами: в них есть группировки, суммирование, определение минимального/ максимального/среднего значений, соотношения и прочее.
В общем, у стандартного модуля отчетов Битрикс24 достаточно обширная и универсальная функциональность, которая покрывает практически все потребности, но всё не идеально. И чем крупнее компания, тем эта небезупречность чувствуется сильнее, так как процессы у неё сложнее, их больше, а идентичные по функциям подразделения работают по-разному.
Часто в отчете не хватает возможности настроить визуализацию данных, из него нельзя попасть в нужную задачу / сделку / лид и другие объекты. Нельзя попасть и в выборку тех объектов, сумма или количество которых выведены в отчёте, чтобы проверить или понять, какие именно объекты вошли в эту цифру. Т.е. спуститься с макроуровня ниже - затруднительно, нужно понимать как они были отобраны и идти их искать в соответствующих разделах портала / CRM. Также затруднительно строить отчёты на пересечении нескольких объектов, а по универсальным спискам это и вовсе невозможно.
Поэтому мы поставили себе амбициозную задачу - сделать простые и удобные, но в то же время максимально информативные отчеты в Битрикс24.
Важно, что разработанное нами решение также не универсальное, его нельзя одним нажатием применить к любому Битрикс24. Однако наши разработки позволяют в дальнейшем сильно сократить финансовые затраты и время на внедрение подобных отчётов для других компаний.
Какими могут быть отчеты и чем они хороши? На примере одного из наших клиентов мы разберем возможности доработанных нами отчетов в Битрикс24. Для руководства компании (по условиям NDA не можем его указать) нужны были конкретные отчеты, лишенные тех недостатков, что имеют стандартные. После глубокой аналитики работы клиента, выявления требований, аккумулируемых данных в CRM, специфики их обработки и анализа мы приступили к разработке и реализовали 7 отчетов.
А теперь обо всем по порядку.